ГлавнаяНовостиТатьяна Демина. Научитесь управлять изменениями в компании.

Татьяна Демина. Научитесь управлять изменениями в компании.

Татьяна Демина, генеральный директор компании «Секретория», спикер конференции «Канцелярский инсайт» выставки «Российский Канцелярский Форум – 2020», дала ответы на флэш-интервью касаемо вопросов работы во время пандемии.

 

 

Какие изменения в бизнес-процессах произошли в вашей компании во время пандемии? Как вы считаете реально ли перевести бизнес на удаленку?

Мы за 2 дня перевели всю компанию на удалённую работу, весь офис распустили, магазины были в простое, но у всех были такие дела, которые максимально откладываешь, и руководители подняли все эти архивы и поручили сотрудникам их доделать, также у нас произошла сильная переориентация ассортимента. Было понятно, что в удаленный офис товары покупать не будут и мы быстро переориентировались на продажу товаров первой необходимости – антисептиков, масок, перчаток и всего необходимого для того, чтобы офисы существовали, так как мы ставим своей миссией комфортные офисы организаций города Оренбурга.

Я считаю, что навсегда перевести на удаленку мою компанию невозможно, потому что ценность нашей компании – это живое общение, создание вместе различных проектов, поэтому, как только 13 апреля разрешили вернуться в офисы, мы потихоньку начали возвращаться в офис. За всё время удаленной работы мы подбадривали и поддерживали наших сотрудников, мы ни на одну секундочку не теряли с ними связь. Руководство компании поддерживали линейных руководителей для того, чтобы они транслировали эту поддержку персоналу, потому что у персонала компании не было понимания, что будет с компанией, разрушится она или нет. Фактор неопределенности у персонала был намного выше, чем у топ-менеджеров и соответственно важно было сохранить открытую, честную коммуникацию.

На что бы вы посоветовали обратить внимание во время возвращения к обычным условия работы. Топ-3 первых шага для возобновления работы.

Топ 1. Научитесь управлять изменениями в компании. Поддерживайте своих сотрудников и создавайте коммуникативный фон.

В полноценном режиме мы вышли в офис после майских праздников и чувствовался раздрай сотрудников, заказов было мало, снизился объем продаж и нужно было перестроиться.

В своих сотрудниках нужно культивировать на постоянной основе, не зависимо, кризис или пандемия, готовность к изменениям. Люди должны быть готовы меняться сами и менять бизнес-процессы.

Топ 2. Открыто разговаривать со своими сотрудниками и честно описывать перспективы.

Пришел к нам человек на собеседование, и на вопрос, почему Вы уволились с прежнего места работы, ответил, что зашкалил уровень неопределенности. «Руководитель не разговаривал с нами о том, что будет и как себя чувствует компания.»

Я считаю, что руководитель должен проявить максимальную открытость для того, чтобы снизить уровень неопределенности.

Топ 3. Руководители, как лидеры должны транслировать лидерство, источать уверенность.

Даже если где-то в левой пятке этой уверенности нет, то все равно руководители должны транслировать уверенность в том, что есть вариант А развития событий, В, С, D и т.д. И при каждом варианте, компания остается на плаву, компания выживает и создает свой результат. Вот это должны говорить руководители своим сотрудникам: ребята, у нас всё будет хорошо, потому что, даже если мы посмотрим на самый плохой вариант развития событий, то мы сделаем вот это, вот это и вот это. И тогда у людей не тратиться их ресурс на борьбу с неуверенностью, а мы как руководители, как лидеры принимаем на себя этот фронт войны с «черными лебедями».

Какой прогноз дадите по ситуации в экономике в конце года? Как думаете, пойдут ли дети в школу 1 сентября?

Основными потребителями канцелярских товаров является начальная школа. Снижается средний чек на канцелярские затраты в старшей школе, он может быть большим только в том случае, если потребитель хочет модно, красиво и т.д., но все-таки самые большие средние чеки в начальной школе. Я считаю, начальная школа в любом случае пойдет в школу, потому что мы видим работающие детские сады, и соответственно школы ничем не отличаются от детских садов. И даже если произойдет умеренное перераспределение старших классов, перевод старших классов на дистанционное обучение, то для начальной школы важно привычное очное обучение.

 Я считаю, что рынок канцелярии будет в небольшом провале. Если мы разделим рынок канцелярии на школу и офис, то, что касается школы, мы уже сейчас находимся в сезоне и понимаем, что сезон идет не так как, мы хотели бы. Люди опасаются вложить лишние деньги. Что касается офиса, то многие компании не выйдут с удаленки. Произошла быстрая замена бумажного документа оборота на электронный и соответственно, рынок офисных товаров с одной стороны просядет, но с другой стороны, если канцелярская компания была мультиформатной, как мы например, являемся дилерами «офисная планета» и наш ассортимент гораздо шире, нежели канцелярские товары и если компания быстро адаптируется к этому и научится предлагать своим клиентам другой ассортимент, то я считаю, что у компании есть возможность выполнить свой годовой план продаж, только для этого в текущих условиях нужно делать другие, непривычные для компании действия.